Устав

Скачать Устав МБОУ Школа №2

Утвержден постановлением администрации  Шатурского муниципального района от   30.06.2011 г.  № 1435

УСТАВ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 

средней общеобразовательной школы № 2 города Шатуры

 

Шатурского муниципального района Московской области

 

(новая редакция)

 

ПРИНЯТ общим собранием трудового коллектива Протокол № 3 от « 07 » июня 2011 г.

 

 

 

СОГЛАСОВАН на заседании Совета Учреждения

Протокол № 32 от « 08 » июня 2011 г.

 

 

г. Шатура

2011 год

Общие положения

 

1.1.                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области (далее – Учреждение) создано администрацией Шатурского муниципального района путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области, является правопреемником его прав и обязанностей.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Полное наименование Учреждения — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Шатуры Шатурского муниципального района Московской области.

Сокращенное наименование Учреждения – МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры.

Место нахождения Учреждения – 140700, Московская область, г.Шатура, проспект Ильича, дом 24.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Шатурский муниципальный район Московской области».

Функции учредителя Учреждения осуществляет администрация Шатурского муниципального района Московской области (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 140700, Московская область, г. Шатура, площадь Ленина, дом 2.

Организационно-методическое руководство Учреждением, контроль за выполнением муниципального задания осуществляет управление образования администрации Шатурского муниципального района (далее – управление образования).

Тип Учреждения – бюджетное общеобразовательное.

Вид Учреждения – средняя общеобразовательная школа.

1.3        Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.4        Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Шатурский муниципальный район Московской области».

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.7. Доходы Учреждения от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.9. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.11. Учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проходит государственную аккредитацию.

1.12. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Учреждение реализует основные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.

1.14. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.15. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, жизни и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.16. Учреждение имеет сайт в сети Интернет.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.18. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские и подростковые общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

1.19. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами.

1.20. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимов и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет и оборудует соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.21. В Учреждении организуется питание обучающихся. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. При организации питания Учреждение руководствуется решениями Учредителя и соответствующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

II. Цели, задачи и предмет деятельности учреждения

 

2.1.    Целью деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного общего образования.

2.2.    Предметом деятельности Учреждения является:

-        образовательная деятельность, обучение и воспитание детей;

-        выполнение федеральных государственных образовательных стандартов, представляющих собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-        осуществление внеклассной и внеурочной деятельности;

-        обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося;

-        обеспечение творческого развития обучающихся;

-        обеспечение непрерывности среднего и дополнительного образования;

-        обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения и воспитания детей.

2.3. Основными задачами Учреждения являются:

-        формирование у обучающихся устойчивой мотивации к учению как жизненно важному процессу, как осознаваемой ценности, и адекватной мировому опыту общей культуры их личности;

-        адаптация обучающихся к жизни в обществе, интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

-        создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-        воспитание разносторонне развитой личности и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-        формирование духовно-нравственной личности, ее самореализации и самоопределения;

-        формирование здорового образа жизни.

 

III. Образовательный процесс и его организация

3.1. В соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ образовательный процесс осуществляется непрерывно на I, II, III ступенях общего образования.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.2.    Первая ступень – начальное общее образование.

Нормативный срок освоения 4 года.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3.    Вторая ступень – основное общее образование.

Нормативный срок освоения – 5 лет. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

3.4.    Третья ступень – среднее (полное) общее образование.

Нормативный срок освоения 2 года.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией, в форме единых государственных экзаменов, является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.

3.5.        Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.6. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включающей в себя: учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебников и средств обучения.

3.7.  Учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации и обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предметов регионального компонента. Учреждение может вносить в учебный план предметы школьного компонента.

3.8. Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом, утверждается руководителем Учреждения, согласовывается с руководителем управления образования.

3.9. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. Учебная нагрузка, в т.ч. внеучебная нагрузка, режим и расписание занятий обучающихся, воспитанников определяются Учреждением с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и утверждается руководителем Учреждения, согласовывается со службой Роспотребнадзора на территории Шатурского муниципального района.

3.10. Годовой календарный график образовательного процесса строится в Учреждении ежегодно с учетом рекомендаций управления образования.

3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Сроки окончания учебных занятий ежегодно устанавливаются Министерством образования Московской области.

3.12. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

3.13. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.14. Учебный год на I и II ступенях обучения делится на четыре четверти, на III ступени обучения – на первое  и второе полугодия.

3.15. В Учреждении реализуются:

-        основная общеобразовательная программа,

-        дополнительные образовательные программы, в том числе на платной основе, с учетом потребности семьи на основании договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством.

3.16. Предпрофильная подготовка и профильное обучение может быть введено в Учреждении, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с управлением образования.

3.17. Организация, содержание, порядок и направленность предпрофильной подготовки и профильного обучения осуществляются на основе соответствующего учебного плана, действующих  нормативных актов и регламентируются настоящим уставом и локальными актами Учреждения.

3.18. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой  (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается в Учреждении на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Рабочие программы по предметам учебного плана составляются учителем на основе утвержденных на федеральном уровне примерных программ изучения соответствующих предметов или авторских программ.

3.19. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в Учреждении за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

3.20. Учебные занятия проводятся, как правило, в одну первую смену, при большом количестве классов обучение ведется в две смены. Порядок распределения классов по сменам определяется руководителем Учреждения в соответствии с производственной необходимостью и действующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебные занятия в первую смену начинаются не ранее 8 часов. Факультативные занятия и занятия дополнительного образования проводятся с перерывом продолжительностью не менее 1 часа после учебных занятий.

3.21. Основной формой образовательного процесса в Учреждении является урок.

3.22. Формами дополнительного образования детей являются – кружки, факультативы, секции, студии, театры, хоры, конкурсы, фестивали, творческие объединения, клубы по интересам и другие формы, соответствующие возрасту детей и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ.

3.23. Продолжительность урока и занятия дополнительного образования детей составляет 45 минут, для учащихся 1-х классов — 35 минут. Для учащихся 1-х классов действует ступенчатый характер наращивания учебной нагрузки в соответствии с действующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в период сентябрь-октябрь проводится по 3 урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми в соответствии с действующими нормами санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. После 2-ого урока проводится динамическая пауза.

3.24. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. Между 2 и 3 уроком  организуется большая перемена продолжительностью 30 минут.

3.25. Продолжительность обязательных занятий для классов I ступени не может превышать 5-и часов (для 1-х классов – 3-4 часов в день), для классов II и III ступеней – 6 часов. Учебная нагрузка на одного обучающегося, режим занятий не может превышать установленных норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.26. Освоение общеобразовательных программ и получение общего образования в Учреждении осуществляется в очной форме, в форме экстерната, индивидуально на дому (по приказу управления образования на основе медицинской справки), выданной комиссией ВКК МУЗ «Шатурская ЦРБ» и в форме семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Порядок обучения в форме экстерната, индивидуально на дому, в форме семейного образования определяется соответствующими локальными актами управления образования и (или) Учреждения и строится на основе нормативно-правовых документов.

3.27. Для всех форм получения образования в пределах основной общеобразовательной программы действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты.

3.28. Учреждение самостоятельно выбирает средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с учетом возрастных особенностей обучающихся.

3.29. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также обеспечивает хранение в архивах данных о результатах обучения на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.30. В Учреждении действует система оценок:

«2» — неудовлетворительно,

«3» — удовлетворительно,

«4» — хорошо,

«5» — отлично.

3.31. В Учреждении проводится следующая аттестация обучающихся:

-        текущая, т.е. поурочная;

-        промежуточная, т.е. четвертная, полугодовая, годовая и итоговая в переводных классах;

-        государственная (итоговая) аттестация выпускников за курс основного общего образования и за курс среднего (полного) общего образования обязательная по завершению освоения образовательных программ всех форм обучения.

3.32. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.33. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.34. Выпускникам после успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании), заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускникам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.35. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.36. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершению каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.37. Для обучающихся первых классов действует безотметочная (качественная) система обучения.

3.38. Текущая аттестация обучающихся проводится учителем на уроках в форме устных опросов, собеседований, письменных работ (классных, домашних, контрольных работ), лабораторных и практических работ, экскурсий, творческих проектов, защиты рефератов, тестов и других формах.

3.39. Промежуточная аттестация по итогам каждой четверти (в классах III ступени — полугодия) проводится учителем на основе оценок текущей аттестации обучающихся. Оценка по учебному предмету за каждую четверть (в классах III ступени — полугодие) выставляется на основе не менее 3-х текущих оценок с учетом фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся на конец четверти (в классах III ступени -полугодия).

3.40. Промежуточная аттестация по итогам учебного года (выставление годовых и итоговых оценок) проводится учителем на основе четвертных оценок (в классах III ступени — полугодовых оценок). Годовые оценки по всем предметам выставляются учителем не позднее, чем за 3 дня до окончания учебных занятий.

3.41. Порядок, сроки и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебного года определяются соответствующим локальным актом управления образования.

3.42. В переводных классах по итогам учебного года экзамены не проводятся. Итоговая оценка в этих классах соответствует годовым оценкам.

3.43. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающихся с выставленными оценками, они имеют право обратиться с письменной  апелляцией к руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения имеет право провести независимую аттестацию обучающегося с приглашением педагогов-специалистов, в том числе из других образовательных учреждений, результаты которой обсудить на педагогическом совете и оформить приказом по Учреждению. В этом случае окончательной оценкой обучающегося по предмету считается оценка, выставленная при проведении независимой аттестации, утвержденная на заседании педагогического совета и приказом руководителя Учреждения.

3.44. Учреждение с учетом социальных запросов может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.45. Перечень, порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг ежегодно определяются педагогическим  советом Учреждения и утверждаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель утверждает стоимость предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Дополнительные образовательные услуги строятся на договорной основе с обучающимися, их родителями (законными представителями) и не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.46. При оказании дополнительных образовательных услуг на договорной основе Учреждение руководствуется действующими нормативными документами и решениями Учредителя.

3.47. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги  по дополнительным образовательным программам, спецкурсам.

3.48. Учреждение обязательно включает в образовательный процесс воспитательный компонент.

3.49. Воспитательный компонент Учреждения включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

3.50. Воспитательные функции в Учреждении выполняют все педагогические работники.

3.51. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, организуемых в Учреждении.

3.52. Воспитательная политика Учреждения осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

3.53. В целях совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и повышения их профессионального мастерства, внедрения в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий и совершенствования методического сопровождения образовательного процесса в Учреждении ведется системная методическая и научно-методическая работа. Учреждение может участвовать в научной экспериментальной работе.

3.54. Организация, направленность и содержание методической, научно-методической и экспериментальной  работы определяются в соответствии с программой развития и спецификой работы Учреждения, а также направленностью деятельности муниципальной методической службы.

3.55. В Учреждении на заседании педагогического совета Учреждения ежегодно утверждается методическая тема, над которой работает педагогический коллектив, определяются структура, направленность, содержание методической работы, осуществляется информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, создаются условия для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников Учреждения.

3.56. С учетом конкретных условий и специфики работы Учреждения возможны различные формы организации коллективной методической работы: предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.

3.57. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

IV. Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Устанавливается следующий порядок приема граждан в Учреждение:

4.2.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го и 7-го года жизни, не имеющие медицинских противопоказаний, по усмотрению родителей (законных представителей). Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием заявлений родителей (законных представителей) для зачисления в 1-е классы осуществляется не ранее 1 апреля текущего года.

Для зачисления детей в 1-е классы родители (законные представители) должны представить в Учреждение следующие документы:

а) заявление родителей (законных представителей);

б) медицинское заключение (справку) о состоянии здоровья;

в) копию свидетельства о рождении ребенка.

Преимущественным правом зачисления в Учреждение пользуются дети, проживающие в микрорайоне расположения Учреждения.

При приеме детей в первые классы запрещается проведение конкурсного отбора в любой форме.

4.2.2. В 1-ые классы могут приниматься на основании мотивированного письменного заявления родителей (законных представителей) дети шестилетнего возраста, не достигшие на 1 сентября текущего года 6,5 лет, но имеющие достаточную степень готовности к обучению в школе и не имеющие медицинских противопоказаний. Прием таких детей в первые классы осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с Порядком приема детей, не достигших возраста 6,5 лет на начало учебного года, в 1-е классы МОУ Шатурского муниципального района, утвержденным соответствующим локальным актом управления образования.

4.3. Прием обучающихся в 10 классы на III ступень обучения проводится на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося, а также представления обучающимся аттестата об основном общем образовании. При комплектовании 10-х классов соблюдается принцип непрерывности общего образования.

4.4. Профильные классы на ступени среднего (полного) общего образования комплектуются в соответствии с действующими нормативными документами по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки и локальным актом управления образования и (или) Учреждения, разработанным в соответствии с ними.

4.5. Порядок зачисления обучающихся в профильные классы регламентируется соответствующим локальным актом управления образования и (или) Учреждения.

4.6. Прием обучающихся в другие классы в порядке перевода из других учреждений осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), личного дела обучающегося и медицинской карты.

4.7. Учреждение имеет право отказать в приеме обучающихся в случае отсутствия свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

В этом случае решение вопроса обучения обучающихся принимает Учредитель.

4.8. В случае поступления в Учреждение обучающихся, не имеющих документов об уровне их общего образования, в том числе из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также детей, прибывших из стран ближнего зарубежья, в Учреждении создаются комиссии из педагогических работников для установления уровня и качества освоения образовательных программ по предметам учебного плана Учреждения. На основании заключения этих комиссий, последующего решения педагогического совета, руководитель Учреждения издает приказ о зачислении обучающихся в соответствующие классы.

4.9. Прием в классы III ступени обучающихся, имеющих документы об образовании государств, подписавших соглашения с Правительством Российской Федерации о взаимном признании документов государственного образца об образовании, проводится на общих основаниях.

Прием в классы III ступени обучающихся, имеющих документы об образовании других государств, возможен только в случае получения в установленном порядке письменного подтверждения их признания и эквивалентности документам Российской Федерации об основном общем образовании.

4.10. При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить их и (или) их родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, локальными актами Учреждения и другими документами,  регламентирующими его деятельность.

4.11. В Учреждении обучающиеся комплектуются в классы.

4.12. Количество классов в Учреждении определяется муниципальным заданием Учредителя, в зависимости от общего количества учащихся, числа поданных заявлений, условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом норм действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, квот, определенных в лицензии, и действующих контрольных нормативов расчета численности обучающихся на один класс.

4.13. Руководитель Учреждения, исходя из имеющихся условий, количества поданных заявлений родителей (законных представителей) комплектует для учащихся I и II ступеней обучения группы продленного дня.

4.14. Группы продленного дня функционируют в соответствии с локальным актом Учреждения.

4.15. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается из расчета 25 человек. При наличии необходимых условий, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и финансовых средств возможно по решению Учредителя комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.16. В Учреждении при наличии условий и производственной необходимости по решению Учредителя могут открываться классы компенсирующего обучения. Открытие классов компенсирующего обучения осуществляется на начало учебного года.

4.17. Классы компенсирующего обучения функционируют в соответствии с нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

4.18. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) общеобразовательные классы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.19. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, создаваемой Учредителем.

4.20. При организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах Учреждение руководствуется Типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

4.21. При проведении занятий по иностранному языку, технологии (трудовому обучению), по физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (во время практических занятий) допускается по решению Учредителя деление обучающихся на подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 и более человек.

4.22. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.  Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этих классах четвертные (полугодовые), годовые итоговые отметки «5», награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.23. По решению педагогического совета обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающие обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.24. В случае успешной ликвидации обучающимися академической задолженности по предмету, они считаются окончательно переведенными в эти классы. Решение принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения.

4.25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение,  переводятся в класс компенсирующего обучения, если такой класс есть или создается по решению Учредителя или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся в 1-ом классе не могут быть оставлены на повторный год обучения.

4.26. Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и на основании приказа руководителя Учреждения.

4.27. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.28. Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняются до достижения им возраста восемнадцати  лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет может оставить Учреждение до получения общего образования. В месячный срок  по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся может быть переведен на иную форму обучения (очно-заочную (вечернюю), экстернат) для освоения им образовательной программы основного общего образования. Ему может быть предложено обучение в образовательном учреждении начального профессионального образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего

4.30. По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.31. Грубыми нарушениями устава Учреждения являются:

-        курение в Учреждении и на прилегающей территории, использование любых средств и веществ, способных привести к взрывам и пожарам;

-        игры в карты и другие азартные игры;

-        употребление алкоголя и наркотических веществ;

-        употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Учреждения;

-        дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

-        причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

-        умышленное причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.

4.32. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, как крайняя мера, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства на территории Шатурского муниципального района.

4.33. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.34. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.35. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдаются справки об обучении в Учреждении установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год.

4.36. Учреждение имеет право принимать заявления от граждан, не получивших основного общего или среднего (полного) общего образования, на прохождение промежуточной аттестации в соответствии с образовательной программой Учреждения  в форме экстерната.

4.37. Экстерны, желающие получить среднее (полное) образование, обязаны представить в Учреждение документы, подтверждающие получение основного общего образования, справку о промежуточной аттестации по общеобразовательным предметам (в случае ее прохождения).

4.38. Учреждение определяет порядок, форму и сроки промежуточной аттестации, количество дифференцированных зачетов и промежуточных экзаменов индивидуально каждому экстерну в соответствии с действующими нормативными документами, представленными документами об освоении им образовательных программ и локальными актами управления образования и (или) Учреждения.

4.39. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится на общих основаниях в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация экстернов, освоивших образовательные программы среднего (полного) образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

4.40. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-        получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-        граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа;

-        в случае получения образования в семье  по решению родителей (законных представителей) продолжить образование на любом этапе при его положительной аттестации в Учреждении;

-        обучение на дому согласно приказу управления образования, на основании медицинского заключения;

-        на ускоренный курс обучения;

-        на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

-        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-        объективную оценку знаний и умений;

-        участие в управлении Учреждением;

-        на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-        свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-        защиту своих прав и интересов, охрану жизни и здоровья;

-        при успешном прохождении аттестации на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

4.41. Обучающиеся обязаны:

-        выполнять устав и локальные акты Учреждения, систематически овладевать знаниями и практическими навыками и уметь их применять;

-        соблюдать контрольно-пропускной режим в Учреждении, не пропускать учебных занятий без уважительных причин;

-        бережно относиться к имуществу Учреждения;

-        добросовестно учиться;

-        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

-        соблюдать санитарно-гигиенические требования, инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной и антитеррористической защищенности;

-        иметь школьную форму или удобную соответствующую одежду, на уроках физкультуры – спортивную одежду и спортивную обувь. Школьная форма для обучающихся может быть введена исключительно на основании решения Совета Учреждения;

-        выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Законом Российской Федерации «Об образовании» к их компетенции.

4.42. Обучающимся в Учреждении запрещается:

-        курить в здании Учреждения и на его территории;

-        использовать наркотические средства и употреблять алкоголь;

-        сквернословить;

-        играть в карты и другие азартные игры;

-        использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и возгоранию, ядовитые вещества;

-        применять физическую силу для выяснения отношений;

-        прибегать к запугиванию;

-        заниматься вымогательством;

-        причинять ущерб имуществу Учреждения.

4.43. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения.

4.44. Родители (законные представители) имеют право:

-        выбирать форму получения образования до получения несовершеннолетними детьми общего образования;

-        защищать законные права и интересы детей;

-        участвовать в управлении Учреждением в составе Совета  Учреждения, родительского комитета (классного и общешкольного);

-        знакомиться с разрешения руководителя Учреждения с ходом и содержанием образовательного процесса,

-        знакомиться с оценками успеваемости своих детей;

-        знакомиться с образовательной программой Учреждения, с уставом и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения;

-        дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

-        принимать решения об организации охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.45. Родители (законные представители) обязаны:

-        обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования

-        выполнять устав и локальные акты Учреждения;

-        возместить нанесенный Учреждению ущерб, в случае порчи обучающимся его имущества и оборудования;

-        регулярно посещать родительские собрания, приходить в Учреждение по просьбе руководителя Учреждения или педагогического работника;

-        контролировать посещаемость обучающимися занятий.

4.46. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.47. Комплектование Учреждения работниками регламентируется штатным расписанием.

4.48. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и подтверждается документами об образовании.

4.49. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.

4.50. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

4.51. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.52. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

-        повторное  в течение года грубое нарушение устава Учреждения;

-        применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-        появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.

4.53. Учебная нагрузка педагогических работников оговаривается в трудовом договоре (контракте).

4.54. За работниками, привлекаемыми по приказу управления образования к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена,  сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

4.55. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники Учреждения имеют право:

-        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия,  материалы и учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной  Учреждением, методы оценки знаний обучающихся;

-        повышать свою квалификацию;

-        аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-        защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-        участвовать в управлении Учреждением в составе педагогического совета, Совета учреждения, общего собрания трудового коллектива Учреждения;

-        на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

-        на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.56. Педагогические работники Учреждения обязаны:

-        соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, правовые акты Шатурского муниципального района, приказы и локальные акты управления образования, устав и локальные акты Учреждения, приказы и распоряжения руководителя Учреждения;

-        выполнять должностные инструкции, условия трудового договора (контракта), функциональных обязанностей, инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной и антитеррористической защищённости, нормы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-        нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-        повышать свою квалификацию;

-        проходить в установленном порядке периодические бесплатные медицинские обследования.

4.57. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

-        применение физического и психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

-        опоздание на уроки, изменение по своему усмотрению расписания уроков, отмена уроков;

-        удаление обучающихся с уроков;

-        нарушение внутреннего режима Учреждения.

4.58. Дисциплинарное расследование нарушений норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на педагогического работника жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4.59. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Полномочия Учредителя:

5.2.1. К полномочиям Учредителя относятся:

-        утверждение устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;

-        заключение договора о взаимоотношениях с Учреждением;

-        контроль и получение  полной информации обо всех направлениях деятельности Учреждения;

-        временное приостановление деятельности Учреждения в случае угрозы жизни и здоровью участников образовательного процесса;

-        определение полномочий своих структурных подразделений по вопросам управления Учреждением и функций контроля;

-        отмена решений органов управления Учреждения и руководителя Учреждения, если они противоречат  действующему законодательству;

-        назначение своего представителя (кооптированного члена) в Совет Учреждения;

-        принятие  решений  обязательных для исполнения Учреждением.

5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель – директор Учреждения.

5.4. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем в лице руководителя управления образования и непосредственно подчиняется руководителю управления образования.

Трудовой договор (контракт) с директором Учреждения заключается и расторгается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Выплаты стимулирующего характера директору Учреждения, показатели и критерии оценки качества его труда устанавливаются ежегодно Учредителем с учетом результативности деятельности Учреждения за учебный год.

Премирование директора Учреждения осуществляет управление образования, в соответствии с локальным актом Учреждения.

5.5. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией и уставом Учреждения за:

-        выполнение законодательства Российской Федерации, осуществление уставной деятельности и реализацию Программы развития Учреждения;

-        сохранность жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-        за полное и качественное выполнение муниципального задания;

-        за полное и качественное выполнение образовательной программы Учреждения, проведение государственной (итоговой) аттестации, сохранность и выдачу документов об общем образовании, свидетельств о результатах единого государственного экзамена;

-        комплектование Учреждения, подбор кадров, назначение и увольнение работников; проведение их аттестации на II квалификационную категорию;

-        создание в Учреждении условий, обеспечивающих противопожарную, антитеррористическую безопасность, соблюдение действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, осуществление образовательной деятельности в соответствии с документами по охране труда и технике безопасности;

-        целевое использование бюджетных и внебюджетных средств;

-        сохранность, эффективное использование строго по целевому назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества;

-        осуществление, по согласованию с Учредителем, капитального ремонта и текущего ремонта закрепленного за Учреждением имущества;

-        соблюдение прав и социальную защиту обучающихся и работников Учреждения, гарантированных законодательством Российской Федерации;

-        подготовку ежегодного публичного отчета о деятельности Учреждения;

-        выполнение решений Учредителя, уполномоченного органа.

5.6. Формами самоуправления в Учреждении являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения  и педагогический совет.

5.7. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже одного раза в год.

5.8. Собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 3/4 всех работников Учреждения.

5.9. Общее собрание трудового коллектива решает следующие вопросы:

-        принятие устава Учреждения, изменений и дополнений к нему,

-        принятие коллективного договора, соглашения по охране труда;

-        рассмотрение положений о стимулирующих надбавках и компенсационных выплатах работникам, а также другие вопросы, затрагивающие интересы всего трудового коллектива. Все решения собрания трудового коллектива Учреждения принимаются открытым голосованием большинством голосов.

Собрание ведет председатель, избираемый открытым голосованием из числа присутствующих работников, ход собрания оформляется протоколом, который подписывает председатель собрания, и избранный на собрании секретарь.

Все решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосование большинством голосов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании трудового коллектива. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя общего собрания трудового коллектива.

Проект устава Учреждения, изменения и дополнения к нему разрабатываются Учреждением. Каждое внесенное предложение в проект устава, изменение и дополнение к нему выносится на голосование, и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании трудового коллектива. Затем на голосование выносится устав Учреждения, изменения и дополнения к нему в целом.

Принятый общим собранием трудового коллектива устав Учреждения, изменения и дополнения к нему согласовываются на заседании Совета Учреждения и представляются на утверждение Учредителю.

5.10. В Учреждении действует коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образования — Совет Учреждения.

5.11. Деятельность Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.

5.12. Совет Учреждения состоит из:

-        представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

-        обучающихся третьей ступени общего образования;

-        работников Учреждения (Директор Учреждения входит в состав Совета по должности);

-        представителя Учредителя;

-        кооптированных членов.

5.13. Общая численность Совета Учреждения составляет 9 человек.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников общеобразовательного учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими  работниками Учреждения.

Представители обучающихся избираются в Совет Учреждения  по одному из каждой параллели третьей ступени общего образования.

Представитель Учредителя (1 человек) в Совете Учреждения назначается Учредителем.

5.14. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.15. С использованием процедуры выборов в Совет Учреждения избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников и представители обучающихся Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным. Порядок и сроки проведения выборов определяются локальным актом Учреждения – Положением о формировании Совета Учреждения. Выборы в члены Совета Учреждения проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. Заседания общих собраний являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, Учреждение осуществляет открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами, которые хранятся в делах Учреждения.

Из одной семьи может быть избран лишь один член Совета Учреждения.

Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

5.16. Совет Учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся и работников Учреждения, а также представителя Учредителя.

5.17. Совет Учреждения  принимает решения о проведении кооптации в состав Совета новых членов без проведения выборов. В состав Совета может быть кооптировано не более двух человек.

О количестве кооптированных членов и о проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на которой она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций: выпускники Учреждения, представители организаций и предприятий, расположенных на территории района, представители организаций образования,  науки и культуры, граждане, осуществляющие благотворительную деятельность и т.д.

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены Учредителем, управлением образования, родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися на третьей ступени среднего (полного) общего образования, работниками Учреждения.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Учреждения. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в Совет Учреждения Учредителем, рассматривается в первоочередном порядке.

Кооптация проводится только на заседании Совета Учреждения при кворуме не менее 3/4 от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителей Учредителя.

Голосование проводится тайно по спискам кандидатов, составленным в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями или в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены Совета Учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование по второму списку не проводится. По итогам голосования оформляется протокол. Приказом директора учреждения Совет Учреждения  объявляется полным составом.

5.18. Деятельность Совета Учреждения  направлена на решение следующих задач:

-        определение основных направлений развития Учреждения;

-        участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

-        содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-        финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечение средств из внебюджетных источников;

-        обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

-        участие в формировании единоличного органа управления Учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

-        контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.

5.19. Компетенция Совета Учреждения:

-        утверждение программы развития Учреждения;

-        участие в разработке и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

-        участие в оценке качества и результативности, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, установленном локальными актами Учреждения;

-        обеспечение участия представителей общественности в процедурах: государственной (итоговой) аттестации, едином государственном экзамене, лицензировании, аттестации директора Учреждения, деятельности аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, проведение контрольных и тестовых работ, общественной экспертизы (экспертизы соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизы качества условий организации образовательного процесса, экспертизы инновационных программ);

-        участие в подготовке и утверждении ежегодного публичного доклада о деятельности Учреждения,

-        согласование по представлению директора Учреждения:

а) компонента общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

б) годового календарного графика образовательного процесса;

в) бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходов средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

г) введения новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-        принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

-        принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения и согласование его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

-        содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-        предоставление рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

-        рассмотрение жалоб и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;

-        осуществление контроля за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

-        внесение предложений директору Учреждения:

а) по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудование помещений в пределах выделяемых средств,

б) по выбору учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) по созданию в Учреждении необходимых условий по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

г) по организации промежуточной аттестации обучающихся;

д) по охране и укреплению здоровья обучающихся;

е) по развитию воспитательной работы в Учреждении и организации дополнительного образования детей;

-        организация работы по внесению изменений и дополнений в устав Учреждения и по их согласованию;

-        подготовка ходатайства перед директором Учреждения о расторжении трудового договора (контракта)с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);

-        направление рекомендаций Учредителю о назначении на должность директора Учреждения и о расторжении трудового договора (контракта) с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);

-        заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

-        ежегодное представление Учредителю и участникам образовательного процесса информации (доклада) о состоянии дел в Учреждении;

-        рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения, иными локальными актами Учреждения.

5.20. Педагогический совет Учреждения функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами Учреждения.

5.21. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в т.ч. работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты), а также  библиотекарь. Состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора Учреждения. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся по приглашению, а также представители управления образования.

5.22. Заседания педагогического совета проводятся не реже 4-х раз в год, протоколируются; протоколы хранятся в делах Учреждения. Педагогический совет проводится по инициативе его председателя, по решению Совета Учреждения, по инициативе 2/3 членов педагогического совета.

5.23. Председателем педагогического совета является Директор Учреждения. Секретарь педагогического совета ежегодно избирается.

5.24. Заседание педагогического совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 3/4 состава педагогического совета.

Все решения педагогического совета принимаются большинством голосов открытым голосованием и являются обязательными для исполнения всего педагогического коллектива.

5.25. В компетенцию педагогического совета входит решение следующих вопросов:

-        обсуждение Программы развития и планов работы Учреждения;

-        анализ  работы и реализации образовательной программы Учреждения, в том числе результатов и качества образовательного процесса, совершенствования методической деятельности, организации коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

-        утверждение образовательной программы Учреждения (учебных планов, перечней реализуемых образовательных программ, перечней используемых учебников и учебно-методических комплектов, педагогических технологий, профилей обучения, экспериментальной и инновационной деятельности), а также нормативно-правовых локальных актов Учреждения;

-        обеспечение выполнения закона Российской Федерации «Об образовании» по всеобучу, анализ посещаемости;

-        перевод, оставление на повторный год обучения и выпуск учащихся;

-        допуск до государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-        анализ государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена и награждения за особые успехи в учении

-        постановка воспитательной работы и дополнительного образования в Учреждении;

-        организация питания, медицинского обслуживания и подвоза учащихся;

-        организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся;

-        организация летнего отдыха и занятости обучающихся;

-        другие вопросы уставной деятельности Учреждения.

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К компетенции Учреждения относятся:

-        создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-        материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-        привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-        предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-        подбор и прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-        использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

-        разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, согласование учебных планов с управлением образования;

-        разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-        разработка и утверждение по согласованию с управлением образования годовых календарных учебных графиков или принятие  на утверждение годовых учебных графиков, предложенных управлением образования;

-        установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания в пределах установленных норм для данного вида Учреждения, распределение должностных обязанностей;

-        установление заработной платы работников Учреждения, в том числе выплат стимулирующего и компенсационного характера, согласованных Советом Учреждения, порядка и размеров их премирования;

-        разработка и принятие устава Учреждения, согласование его с Советом Учреждения) для внесения его на утверждение Учредителю;

-        разработка и принятие локальных актов Учреждения, согласование их с Советом Учреждения;

-        самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах муниципального задания, оговоренной лицензией квоты и в соответствии с правилами приема обучающихся в Учреждение, утвержденными управлением образования;

-        самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-        осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», уставом Учреждения и локальными актами управления образования и (или) Учреждения;

-        создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений, организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

-        содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (методических объединений);

-        координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-        определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

6.2. Учреждение несет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке ответственность за:

-        невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, и устава Учреждения;

-        невыполнение муниципального задания;

-        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-        качество образования своих выпускников;

-        жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, противопожарную, антитеррористическую безопасность их пребывания в Учреждении;

-        нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

-        адекватность применяемых форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям интересам обучающихся, требованиям охраны, жизни и здоровья;

-        сохранность и эффективное использование закрепленной  за Учреждением собственности;

-        иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

7.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение осуществляет свою деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.

Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает администрация Шатурского муниципального района.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.3. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией Шатурского муниципального района.

7.4. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Шатурского муниципального района, полномочия соответственно органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета Шатурского муниципального района.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления Учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, осуществляется в порядке, установленном администрацией Шатурского муниципального района.

7.6. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией Шатурского муниципального района.

7.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.8. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является соответственно Шатурский муниципальный район Московской области.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.9. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением крупных сделок с имуществом и сделок с заинтересованностью.

7.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия администрации Шатурского муниципального района.

7.11. Директор учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.13. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

7.14. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в п.7.13, не влечет за собой изменение муниципального задания.

7.15. Доход от предоставления дополнительных платных образовательных услуг, непредусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными стандартами, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

7.16. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

7.17. Учреждение вправе выступать в качестве арендодателя и арендатора имущества только по разрешению Учредителя.

 

 

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

8.1.        Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации по охране труда обязано:

-        обеспечивать работникам, обучающимся здоровые и безопасные условия в Учреждении, в том числе антитеррористическую и противопожарную безопасность, обеспечивать контрольно-пропускной режим;

-        обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников и воспитанников, выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-        обеспечивать режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

-        обеспечить своевременное обучение, инструктаж работников и обучающихся и проверку знаний норм, правил и инструкций по охране труда;

-        информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

-        обеспечить работников и обучающихся средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств Учреждения;

-        обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

-        проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда и предоставлять работникам  установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

-        предусматривать в коллективном договоре мероприятия по улучшению условий труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

-        осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев в образовательном процессе и от профессиональных заболеваний;

-        обеспечивать своевременный ремонт и замену оборудования, инструментов и приспособлений для обеспечения безопасной работы с ними;

-        обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства по охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

8.2.        Работники в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и охране труда обязаны:

-        соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, обеспечивать безопасные условия обучения;

-        правильно применять средства индивидуальной защиты;

-        проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

-        немедленно извещать своего непосредственного или выше стоящего руководителя о каждом несчастном случае,  как с работником, так и с обучающимся. Директор Учреждения обязан немедленно информировать руководителя управления образования и Учредителя обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях с обучающимися и работниками Учреждения;

-        проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры;

Директор Учреждения обязан знать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и технике безопасности, иметь необходимую нормативно-правовую документацию;

Директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса и нахождения их в Учреждении, в том числе антитеррористическую, противопожарную и санитарно-гигиеническую безопасность.

 

 

IX. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

-                    приказами и распоряжениями Директора Учреждения;

-                    решениями педагогического совета Учреждения;

-                    Правилами внутреннего трудового распорядка;

-                    должностными инструкциями;

-                    инструкциями по технике безопасности;

иными локальными актами, регламентирующими уставную деятельность Учреждения;

9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему уставу и законодательству Российской Федерации в области образования.

 

X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена Учредителем путём реорганизации в иную некоммерческую организацию или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2.  Ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития муниципального образования по решению Учредителя.

 

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

11.1.   Данный устав может дополняться и изменяться.

11.2. Все дополнения и изменения не могут противоречить существующему законодательству Российской Федерации, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

11.3. Все вопросы деятельности Учреждения, не урегулированные настоящим уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Московской области,  муниципальными правовыми актами.

Комментарии запрещены.